понедельник, 6 февраля 2012 г.

«Крещение» в Кременчуге

Я всегда считал, что украинцы – одна из сильнейших наций, как в физическом, так и духовном плане. Традиция окунаться в ледяную воду, на праздник «Крещения», одно из доказательств крепости и мужества этого народа. В этот день окунаются все возрастные категории нашего населения: начиная от совсем маленьких деток, которые только недавно пошли в садик, и заканчивая старенькими дедушками и бабушками, которые из года в год стараются прийти на ополонку, и показать пример всем молодым. С каждым годом этот праздник набирает все большей и большей популярности. Все больше людей приходят вместе со своими друзьями и семьями. Некоторые приходят просто посмотреть, некоторые пофотографировать своих знакомых и близких. А самые мужественные приходят купаться.

Решив продолжить традицию, которая была создана еще нашими предками, я и мои друзья, собрались и пошли нырнуть в ледяную воду.

Как все было, и чем закончилась вся эта история, читайте под катом.

Как все начиналось

А началось все еще в 2010 году. Тогда, послушавшись совета моего тренера по САМБО, я решил первый раз искупнуться в проруби. На улице стоял мороз -18,  опыта подобных погружений было «0», плюс ко всему этому, я не взял с собой шлепанцы, в следствии чего, мои ноги примерзали ко льду. Вообщем, все прошло не так гладко, как ожидалось, и у меня остались не самые приятные впечатления.

Имея негативный опыт, я все-таки решил искупнуться и в следующем (2011) году. У меня было ужасное волнение, доходило даже до небольшой дрожи в ногах, но дороги назад не было. К моему удивлению все прошло очень гладко. В этот раз, боясь повторно получить такие же острые ощущения как и в прошлый, за месяц до праздника, я начал активно закаляться.  На улице была температура -3…-1 и было сразу два спуска в воду, что значительно уменьшало очередь, и соответственно время ожидания. Набравшись сил и мужества, я окунулся в ледяную воду, и к моему удивлению почти не почувствовал холода. Это отлично подняло мою самооценку, и я твердо решил окунуться и  в 2012 году, но в этот раз, прихватив с собой своих друзей.

Подготовка

Отпраздновав Новый год, Рождество и Старый Новый год плавно приближался праздник Крещение. Что бы привлечь побольше людей к этому, странному на первый взгляд, обряду, я создал событие в «Вконтакте», под названием «Гайда купатись!». Основной текст события имел следующее содержание:

«Запрошую вас скупнутися в крижаній воді в четвер 19-ого січня! Ні ні, я не здурів =) Це дійсно круто! Переборовши свій страх і налаштувавшись на гарні думки, ви не тільки не захворієте, а ще й отримаєте масу нових емоцій і вражень на весь наступний рік =) …»

Когда событие было создано, фотографии с прошлых годов доданы, а текст отредактирован, я отправил приглашение всем моим друзьям, и начал ждать результатов. Буквально через несколько минут начали приходить сообщения типа: “Ты на градусник в окно смотрел?”, “Псих...”, и т.п. Но были и позитивные сообщения: “А ты уже купался?”, “О, отлично! Я за!”, “Стремно, но все-таки пойду)))”. В конечном итоге на событие подписалось 23 человека, которые сказали, что точно придут. Из них было шестеро моих друзей, с которыми мы собрались идти вместе.

И вот этот день настал...

Проснувшись утром 19-ого числа, я выпил чашечку зеленого чая, бодро собрал свой рюкзак, и сел за компьютер сёрфить в интернете. До 12-и было еще далеко, и я мог себе это позволить :-) Уже в 11:15 я стоял одетый у себя в коридоре, готовы двинуться на поиски приключений. Проверив, все ли выключено (это не лишнее, случались инциденты :-) ), я направился в сторону остановки, откуда комфортная маршрутка должна была меня доставить на место встречи.

Обдумывая план проведения этого мероприятия, я нашел 2 места, на которых можно было бы максимально комфортно скупнутся. Критерием отбора были: достаточная глубина проруби, лестница для спуска в воду, кабинки для переодевания. Взвесив все за и против, было выбрано место прямо возле Спасо-Преображенской церкви, которая находиться между остановками «Красная армия» и «Ковальова».



Это ооочень  красивое место. Церковь располагается прямо на берегу реки. Справа от нее находиться маленький парк, деревья которого в тот день были покрыты блестяще-серебристым инеем. Лучи солнца, падая на замёрзшие ветви, создавали чрезвычайно красивый эффект, видя который на душе становилось тихо и спокойно.

Приехал я туда в 11:45. Да, рановато… Из наших еще никого не было. Было только толпа народа ожидавшего окончания службы в церкви и приготовившегося к освящению воды. Решив зря не тратить времени, я стал в очередь набрать чистой в воды с колонки, которая была пробита прямо возле церкви. Ближе к 12-и начали подтягиваться мои знакомые, а уже в 12:30 (ох уж эта украинская непунктуальность… :-) ) команда «моржей» была в полном составе.

Ах да, совсем забыл рассказать, кто же входил в состав это команды! С нами было: пять парней и одна девушка с моей тренировки, мой одногрупник Славик, и Диана – человек который отказался искупнуться вместе снами, но предложила свои услуги фотографа на этот день. Из всех перечисленных, только я один имел опыт купания зимой, у остальных это был первый раз.

Подготовка к испытанию холодом

Придя на место нашего купания, я был немного разочарован. В связи с поздним приходом зимы, лёд не успел достаточно крепко застыть, что бы по нему было безопасно ходить. В следствии чего, ополонка для купания находилась не на середине реки, а недалеко возле берега. К ней шел только один мостик, и была установлена только одна лестница, что вскоре образовало очередь.

Увидев сложившеюся ситуацию, и не хотя мерзнуть в очереди, я предложил друзьям немного подождать, в надежде, что вскоре очередь уменьшиться. Прошло 30 минут. Изменений – 0. С каждой минутой подъезжали все новые машины, приходили все новые люди и очередь стабильно поддерживала свою длину. Потеряв всякую надежду на светлое будущее и уставши ждать, Андрей сказал: «Ну что, пошли и мы!?». Посмотрев еще раз на очередь, и не увидев там светлой перспективы, все единогласно согласились и мы начали раздеваться.



В очереди

Быстро раздевшись, мы так же быстро направились к очереди. Первое что попало в глаза - это количество девушек :-) Среди всех людей, которые стояли передо мной, процентов 30 были девушки возрастом в раене от 20 до 30 лет. Это приятно удивило и подбодрило! Хм, если они могут, то чем я хуже?!

Следующее, что я заметил, это разница между температурой на  смотровой площадки и в очереди. Хоть на нас были только плавки, но холод чувствовался слабо,  не было даже легкой дрожи в ногах. Стоять было довольно весело :-) Все были позитивно настроены, что сильно помогало отгонять негативные мысли.


Стоя в очереди, в какой-то момент, прямо возле нас, пробежал наш тренер – Георгий Алексеевич. Это 63-х летний дедушка, который обучает нас искусству «Боевое САМБО», является активным сторонником здорового образа жизни, и тот, кто подтолкнул меня первый раз искупнуться :-) . Поздоровавшись с нами и пожелав удачи, он быстренько побежал к ополонке, и щучкой нырнул в ледяную воду. Так как он помогает проводить службы, и сразу после окунания ему нужно было бежать обратно в церковь, его пропустили вне очереди.

Наш тренер - Георгий Алексеевич



Последние наставления тренера


Кульминация

Уже через минуту подошла моя очередь…


Осталось совсем немного… В соответствии с традицией, я трижды перекрестился, поклонился и полез в ледяную воду…




И тут началось самое интересное! Здоровезный поток адреналина был выпрыснут прямиком в кровь. Все датчики просто зашкаливали! Какая-то часть меня хотела в тот же ж миг взять, и вылезти вон из ледяной воды. Но на берегу стаяло толпа народу, в очереди стоят твои друзья, в конце концов, на тебя смотрят девушки! Это означало – назад дороги нету.

Далее, самым важным и сложным этапом, было окунуться три раза в воду. Собравши все остатки мужества и смелости, я три раза нырнул с головой, и почувствовал… почувствовал… А ничего я не почувствовал! Организм был просто переполнен адреналином, нервная система, решив что бить тревогу бесполезно, тупо отключилась и ушла в глубокий летаргический он. Тело было в полном ударе. Но все так же быстро закончилось, как и началось.
 



Вылезши с ополонки, и вытершись сухим и теплым полотенчиком, я направился к моим друзьям, которые с довольными выражением лица, в ожидании своего череда, встречали меня на мостике. Я весь был переполнен эмоциями. Хотелось крикнуть «Это Спааааааартааааааа!!!!!!», но подумав, что не все этого поймут, а попросту сочтут меня дурачком, я сдержал свои эмоции.

Мне стало абсолютно не холодно, даже тепло! Видно организм понял, что то – что он до этого считал «холодом», не подлежит сравнению тому, что он почувствовал находясь в ледяной воде. Я чувствовал, как к телу начинает притекать здоровенный запас сил и энергии. Было чувство абсолютной чистоты. Оно не подлежит сравнению… Это очень тяжело передать, тут нужно только попробовать.

Решив подождать пока скупнуться все мои друзья, я пошел на берег к нашему фотографу Диане. Далее ребята пошли один за другим.

Егор

Костя




Денис


Ну и наш замыкающий - Андрей



Вот и все. Вся наша не многочисленная команда, которая нашла в себе силы и мужество засунуть свое тело в ледяную воду, да притом еще и окунуться три раза, прошла испытание водой и холодом. Мы были зачислены в ту немногочисленную группу кременчужан, которые с гордостью смогут говорить, что они купались на «Крещение».

Дождавшись Андрея, мы направились к нашей импровизированной базе, где лежали наши вещи, и где наши друзья полны впечатлений и эмоций, уже обменивались своим опытом.

Фотосессия

Не, ну а как же без нее то :-) Ну когда еще будет возможность сфотографироваться в середине зимы, стоя в одних плавках, на фоне снега и заледеневшей реки? Что показывать внукам, когда они будут к тебе приезжать в гости, и просить тебя рассказать о своей молодости? Плюс ко всему этому, Егорова сестра сказала ему, что бы домой без фотографий не возвращался!) Так что фотосессия была неизбежна.

Прокричав «Становись фоткаться!!!», мы быстренько построились и сделали вот эту общую фотографию:


Далее пошла серия фотографий на общую тематику





На фотографии выше, в центре вместе с нами стоит Яна, бывшая бальная танцовщица и теперешний брутальный боец САМБО. В этом году она не купалась, но наблюдая за тем, как мы с легкостью проделали эту процедуру, пообещала скупаться вместе с нами в следующем году. Яна, ловим тебя на слове !)

Пора уходить

Через некоторое время, отойдя от состояния легкого шока, организм начал потихоньку включать нервную систему и начинал чувствоваться холод. Кровь от конечностей начала оттекать в тело, пальцы на ногах и руках начинали дубеть, что служило сигналом «пора одеваться». Огромным плюсом было наличие кабинок для переодевания прямо на берегу реки, и проблемы «где бы переодеться» не было. Самые сложные части процесса одевания – это застегнуть молнию на курточке и завязать шнурки. Да, это может показаться смешным. Но когда у тебя задубелые пальцы, такое чувство, будто вместо них у тебя китайские палочки для еды. Пытались когда-то палочками завязать себе шнурки? Нет? Вот попробуйте, и тогда вы меня поймете :-) С застиганием молнии я справился на ура. А вот для завязывания шнурков ловкости не хватило. К тому времени, руки окончательно задубели, и я, решив не тратить своих сил на попытки сделать узелок, оставил шнурки болтаться на ботинках.

Когда все были полностью одеты, мы решили расходиться. Я, и пару моих друзей, по пути заскочили в церковь, что бы набрать посвященной воды и поставить свечки. Находясь в теплом помещении, мои пальцы разморозились, и я наконец-то смог завязать свои шнурки :-)

Придя на остановку, мы сели в комфортабельный спринтер, и с чувством выполненного долга поехали домой.

Выводы

В том, что бы скупнуться на «Крещение» в ледяной воде, абсолютно нет ничего страшного. В нашей голове вбиты стереотипы, что если ты окунешся зимой в воду, то обязательно должен заболеть. Конечно, если постоянно прокручивать эту мысль в голове все так и будет. Но наше тело одно из совершеннейших созданий Бога. Никто из нас не использует запасов энергии нашего организма на полную мощность, а большинство боится перешагнуть  рубеж в какие-то жалкие 5%.

Лично мое глубокое убеждение, и убеждение всех моих знакомых, что искупнуться в ледяной воде может каждый, в не зависимости от пола и физической подготовки. Эффект от окунания в воде будет диаметрально-противоположным вашим ожиданиям. Организм, пережив небольшой шок, активизирует все скрытые ресурсы вашего организма, и шанс заболеть на протяжении года значительно уменьшается.

Если данная традиция вас чем-то заинтересовала, у вас возникло желание окунуться в ледяную воду, и вы  хотите присоединиться к нашей компании в следующем году, пишите, мы с радостью возьмем вас с нами. Чем нас больше, тем веселей!

Post scriptum


Хочу выразить огромную благодарность Диане, которая обеспечила нас такими классными фотографиями. Диана, Родина тебя не забудет!)

Дополнительная информация

Детальней почитать про праздник «Крещение» можно тут.

Полную коллекцию фотографий можно посмотреть прямо тут:


Видео-репортаж на тему «Крещение в Кременчуге» местного телеканала «Визит»:




comments powered by Disqus