понедельник, 24 сентября 2012 г.

Маркетинг по украински, или как я покупал смартфон


Нужно мне было как-то в Киеве купить смартфон. И как всегда, без приключений не обошлось =)


Со всего количества магазинов, мне наиболее приглянулся "Эльдорадо". Хоть ранее у них и был не самый лучший имидж (в плане качества), но сейчас они исправились и предоставляют отличное обслуживание. Только все его предостовляют по-своему.


Захожу в магазин, ловлю первого попавшегося консультанта, и без лишних слов говорю зачем пришел:

Я: Здрасте. Мне нужен Samsung Galaxy sII.
К: Вас уже кто-то консультировал?
Я: Да нет, я как-то сам выбрал (отбираю у них хлеб ))).
К: Ок.
К: Сейчас посмотрю есть ли в наличии.

(5 мин.)

К: Черный Samsung Galaxy II, верно?
Я: Все верно.
К: Да, он у нас есть в наличии, оформлять?
Я: Да.

И тут началось самое интересное.

К: Не хотели бы ты у нас сделать настройку смартфона? Всего 30 мин, и все будет готово!
Я: Да нет, спасибо. Это как бы не первый бы мой андроид-смартфон. И с настройкой первого у меня не возникало абсолютно никаких проблем.
К: Смотри: всего лишь 100 грн. (!!!) и мы тебе выполним полную настройку.
Я: Я как бы студент, и для меня 100 грн. - это не “всего лишь”, а “аж”!
К: Ну да, ну да.

Стоим. Он что-то вбивает в комп и тут:

К: А что если за 50 грн?

Отлично! Минуту назад было 100, а теперь 50! Мне стало чисто интересно, что же это за чудо-настройка, которая стоит 50 грн.

Я: А что в нее входит?
К: Мы тебе полностью настроим смартфон (дата, время, тачскрин) + установим все необходимые приложения.

По моим меркам - это 10 минут работы. И за 10 минут работы они предлагают платить 50 грн? Не тот случай)

Я: Спасибо, не надо.
К: Ну, как знаешь.
К: Смотри, при покупке тебе будет начислено 126 грн. бонусов, которые ты сможешь потратить в любом магазине “Эльдорадо” (проверял, реально работает).
К: Но для этого тебе нужно будет купить бонусную карту.
Я: Сколько?
К: 30 грн.

В принципе, потратить 30 грн. что бы купить 126 грн. бонусов, вполне логичный шаг.

Я: Ок, давай.
К: Ок.
К: Но вот если бы ты у нас заказал настройку смартфона, то бонусная карта тебе бы досталась совершенно бесплатно!

Это начало надоедать.

Я: Я как бы программист, и настроить смартфон для меня абсолютно не проблемма.

Не найдя ко мне нужного подхода, консультант сдался и закончил оформлять заказ.

К: Окей, вот карточка. Подходишь с ней на кассу, оплачиваешь, находишь меня и забираешь свой смарт.
Я: Ок, сейчас сделаем.

Подхожу на кассу и отдаю кассиру карточку.

К: С тебя 5000 грн. (чистая стоимость телефона).
Я: А ты учел бонусную карту?
К: Да. Она бесплатна.

No comments... Беру чек и иду к консультанту.

Я: Вот чек.
К: Ок, вот твой смартфон и бонусная карта. Спасибо за покупку!
Я: Не за что. Вам спасибо.
К: И все-таки карточка тебе досталась бесплатно.
Я: Как-то так)

Эффект привязки

Посмотрите в Вики "эффект привязки" - вряд ли поймете. Попробую быстренько объяснить.

Когда вы покупаете в магазине какую-то дорогую вещь, допустим, свыше 2000 грн., то товар стоимостью в 20 - 30 грн. для вас кажется не таким уж и дорогим. Даже если он не стоит этих денег. Что такое 20 грн. по сравнению с 2000? Мелочи!

Так думает наш мозг. Он как бы привязывается к сумме в 2000 грн., и начинает все с ней сравнивать, занижая значимость более меньших сумм.

Специалисты в области маркетинга прекрасно знают об этом эффекте, и умело им пользуются.

В моем случае это было 100 грн. По сравнению с 5 000 грн., не такая уж и большая сумма. Всего лишь за 100 грн тебя избавят от невыносимых мучений настройки телефона, сэкономят для тебя уйму времени, да еще научат, как егло включать! Ну как от такого можно отказаться?

Мораль сей басни такова: при покупке электроники будьте внимательны. Не  соглашайтесь на платную настройку, дополнительную гарантию или прочую муть, за которую вам предложат выкинуть лишние деньги. Все это - лишь методы опустошения ваших кошельков. Не более, не менее.

P.S.

Более детально про “Эффект Привязки” советую почитать тут:
http://habrahabr.ru/post/103413/

comments powered by Disqus