четверг, 9 января 2014 г.

Решение проблем в Кременчуге с помощью IT

Мы с друзьями помешаны на новых технологиях. И недавно у нас возникла классная идея. Идешь ты такой себе по улице... И вдруг оп - видишь яму на дороге. Достаешь свой смартфон/планшет, фоткаешь, добавляешь комментарий и отправляешь в “виртуальную приемную”. Там твою проблему проверяют, отправляют кому надо и сообщают тебе о ходе ее решения.



Рассказал про эту идею своим друзьям и знакомым. Проект был одобрен и помечен тегом “это было бы действительно круто”. Но идея ничего не стоит без ее реализации! Благо с этим проблем не будет.


Готовые проекты


Любой новый проект начинается с того, что ты ищешь подобные проекты, и смотришь, что у них есть такого интересного и как что реализовано. Вот некоторые из них.



Ребята хорошо постарались и сделали действительно классное приложение. Все очень просто. Во-первых нужно поставить себе приложение на смартфон (iPhone/Android). Далее - запускаешь программу и тебе сразу-же открывается форма добавления обращения.


Записываешь обращения, выбираешь категорию, указываешь место, добавляешь фотографию и можно отправлять. Все легко, просто и главное - никакой регистрации! Далее, после модерации, можно следить за ходом обработки обращения.



Удобный и простой сайт, с помощью которого можно сообщать о проблемах в Санкт-Петербурге. Главный плюс, который мы нашли, - это карта обращений.


Все просто, четко и ясно. По карте замечательно видно, где проблем больше всего и как они решаются. И самое главное - они действительно решаются!


Единственный минус - отсутствие мобильной версии. Все обращения приходится делать через сайт, что менее удобно.



Да-да, не только Россия богата подобными проектами. Все, в принципе, то же самое: онлайн форма обращения, карта с заявками и мобильные приложения под популярные платформы.

Все было бы круто, если бы до проекта не добралась бюрократия. При регистрации ты должен вводить 100500 параметров: кто такой, в каком районе живешь, адрес, телефон и еще кучу всего. Думаю, большинство людей отсеивается именно на этой стадии.



Очень хороший мексиканский сервис! Позволяет сообщать о проблемах и действует по всей стране. Про его работу и функционал есть отличный пост на хабрахабре. Шокировала одна цитата:

“...Сегодня, с помощью Retio, граждане Мексики предупреждают друг друга об актуальных проблемах: перестрелках, убийствах, угрозах, вандализме, перекрытых дорогах, злоупотреблениях полномочиями, всех видах коррупции, ограблениях, пожарах, отключениях электричества, ДТП...”

Что сказать - Мексика. Надеюсь мы будем помогать решать проблемы попроще.

Планы


Посмотрев что и как люди уже реализовывали, мы набросали план того, как это будем делать мы. Уже есть наброски дизайна. Сразу говорю - это только наброски! Их уже растоптали в пух и прах, так что они будут значительно переделаны и упрощены. Но для внесения ясности я их все-же добавлю.

Самое главное - это добавление обращения.  Первое, что нужно сделать, это добавить фото или 15-и секундное видео на котором видно саму суть проблемы. Потом, по желанию, добавить комментарий, выбрать категорию и указать место. По умолчанию будет стоять ваше текущее местоположение, но его можно изменить.


Кликаем “добавить” и обращение отправляется на модерацию. После одобрения оператора оно добавится в общий список и на карту веб-части.


Как видно по скриншоту, проблемы можно будет “лайкать”, поднимая их выше в общем списке. Чем больше лайков, тем выше проблема в списке. Соответственно, она важна для людей и ее нужно решить как можно быстрее. Конечно, будет и комментирование.

За каждую добавленную проблему будут начисляться балы. Чем больше балов - тем выше ты в общем рейтинге. В дальнейшем мы планируем поощрять лидеров данного списка. Как именно будем поощрять - еще не придумали.

После добавления обращения вы сможете следить за его выполнением. Если проблема долго не решается или вы хотите услышать новости о ходе ее решения, то вы свободно можете обратиться к оператору.


Также можно будет просматривать обращения других людей, фильтровать решенные и не решенные, просматривать проблемы своего района. Теперь для мэра делать обход города станет намного проще! Кликаем “проблемы данного района” - и смотрим на что жалуются люди. Все просто.

Мы также собираемся публиковать различные новости со статистикой проекта, интересными случаями и общими новостями. Разумеется, все это можно будет читать прямо в приложении.

Обращения можно будет подавать со смартфонов (iPhone, Android), планшетов и браузера вашего компьютера.

Бюджет


В данный момент он равен нулю. Всю разработку мы будем проводить собственными силами и абсолютно бесплатно. Этот факт все усложняет, так как параллельно нужно заниматься оплачиваемой работой. Но по другому никак. Для начала сервис будет работать на бесплатных серверах. Скорей всего позже понадобиться что-то получше, но это 100 - 200 грн. в месяц - не более.

Поиск людей


Сам я программист. Занимаюсь разработкой приложений под iPhone, iPad, Web. Но так как в одиночку симфонию не исполнить, то почти сразу же начал искать людей. Тех самых, кто сможет помочь с проектом за просто так.


И слава Богу, нужные люди нашлись! Правда, мы до сих пор не нашли дизайнера интерфейса веб-части и интерфейсов мобильных приложений... Но мы искренне верим, что такой человек рано или поздно найдется.

Дальнейшая жизнь проекта


После того, как система будет обкатана на нашем городе, мы сделаем ее общедоступной, и каждый сможет использовать ее в своем населенном пункте. Вопрос стоит только в поиске партнеров, которые могли бы поддерживать систему у себя. Но это потом. Сейчас главное - это ее реализация в Кременчуге.

Единственное ненадежное и сомнительное звено в этой цепочке - власть. Мы очень надеемся на ее помощь.  В планах сделать приятный и удобный интерфейс для операторов, которые будут следить за выполнением обращений. Но сможет ли власть предоставить операторов и будет ли вообще хоть как-то реагировать на обращения? Об этом мы сможем узнать только после запуска проекта.

P. S.


Возникли идеи/предложения/возражения? Милости просим в комментарии.

UPDATE!


Не прошло и месяца с момента старта проекта, как сайт газеты “Телеграф” опубликовал новость, что “Кременчугский исполком хочет выдать «IT-тимуровцам» из числа молодежи 100 планшетов”. И это реально бред… Почему? Читайте в этом посте.

comments powered by Disqus